1. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ.
Для решения задач организации безопасности в учебных заведениях мер. К таким разработаны следующие технические комплексы:
- создание систем контроля и управления доступом (СКУД);
- создание систем видеонаблюдения и видео регистрации;
- создание систем централизованного оповещения.
1.1. Системы контроля и управления доступом (СКУД): турникеты, ограждения, электронные замки, считывали информации, системы распознавания и т.д.
Эффективный инструмент обеспечения безопасности. Предназначены для предотвращения несанкционированного проникновения на объект, организации пропускной системы для учащихся и посетителей, контроля действий операторов и охранников. Система решает задачи разграничения доступа контроля ситуации на объекте, помогает обеспечить порядок и дисциплину.
При установке систем СКУД обычно в зоне входа в помещение устанавливаются турникеты выполняющие функцию учёта и идентификации входящих и выходящих лиц. Для доступа в определённые части помещения на двери устанавливаются электронные замки со считывателями которые также несут функцию учёта и идентификации. Вся информация фиксируется и анализируется на сервере охраны объекта. Таким образом, у пользователя системы всегда есть информация о лицах и их количестве получившим доступ к той либо иной части помещения.
1.2. Системы видеонаблюдения
Контролируют и идентифицируют потоки людей. Кроме этого системы выполняют задачу непосредственного наблюдения за ключевыми, наиболее значимыми зонами. Системы видеонаблюдения обладают функциями записи и архивирования информации.
1.3. Системы централизованного оповещения
Основное функциональное назначение - экстренное оповещение лиц на территории учебного заведения в случае чрезвычайной ситуации.
2. СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЕЩАНИЯ.
Не всегда в конкретный момент времени учащиеся и преподаватели имеют доступ к электронной почте и Интернету, где доступна важная и необходимая информация. Традиционные методы информационного вещания, такие как доски объявлений, зачастую требуют большого объема затраченных ресурсов для актуализации информации, быстро теряют эстетический вид, ограничены в площадях и доступности для всех участников образовательного процесса.
2.1. Оптимальным вариантом для решения поставленных задач в учебном заведении является система распределенных дисплеев.
Использование системы распределённых дисплеев в образовательных учреждениях - это:
- информационные панели в холлах, где можно узнать важную информацию, расписание и изменения в нем, анонс мероприятий и т.д.;
- трансляция видеоизображения с лекций и семинаров, торжественных церемоний, спортивных соревнований на всех дисплеях внутри учреждения, в режиме онлайн и, в случае необходимости, в записи;
- интерактивная газета учебного заведения, демонстрирующая творческие разработки учащихся;
- эффективное управление информационными потоками внутри учебного заведения
2.2. Одной из разновидностей системы распределённых дисплеев в учебном заведении является технология информационных киосков.
Информационный киоск - это программно-аппаратный комплекс, представляющий собой сенсорный дисплей, посредством которого может быть организована трансляция необходимой информации с возможность доступа к необходимой базе данных:
- оплата различных услуг (питание в столовой, проживание в общежитии, занятия в кружках и секциях);
- расписание междугородного транспорта (автобусы, электрички);
- результаты тестов, зачетов и экзаменов и т.д.
3. ЕДИНЫЙ СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР (КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА).
На сегодняшний день вопрос организации рабочего места руководителя учебного заведения стоит достаточно остро. Массы входящей информации, требующей оперативного принятия решений, влияющих на качество принимаемых решений, затрагивающих вопросы статуса учебного заведения, общих академических и организационных вопросов. Основная задача при проектировании и оборудовании кабинета директора учебного заведения - сделать работу руководителя как можно более эффективной. Предлагаемые технические решения позволяют экономить и оптимизировать рабочее время, принимать верные и оперативные решения.
Кабинет руководителя является не только местом работы самого руководителя, но также площадкой для проведения переговоров и совещаний.
Согласно решаемым задачам, предлагается разбить оборудование кабинета директора на две взаимосвязанные функциональные зоны.
Зона рабочего места руководителя:
- персональный компьютер (ноутбук). Для экономии рабочего пространства возможна установка сенсорного моноблока с лифтовой системой;
- сенсорная панель как единый орган управления основными функциями и процессами:
- видеонаблюдение;
- видеоконференцсвязь;
- интернет и телевидение;
- система технического мониторинга и контроля (текущее состояние оборудования, программно-аппаратных комплексов и систем);
- база данных учебного заведения.
Современное учебное заведение – это сложный технический комплекс, в состав которого входит большое количество систем и технических средств. Зачастую мультимедийное оборудование, устанавливаемое в аудиториях, используется пользователями, не имеющими технического образования, а значит, неизбежны вопросы в процессе эксплуатации. Современным подходом для решения такой задачи является создание и внедрение единой автоматизированной системы управления и мониторинга всех технических систем.
Предлагаемая система мониторинга позволяет управлять всеми техническими средствами, входящими в состав мультимедийного комплекса как непосредственно из класса, так и из единого центра, например из серверной. Это решение позволяет уменьшить количество технических специалистов, повысить качество и оперативность управления.