МОДУЛЬ II. РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ
Всестороннее личностное развитие предполагает активное использование здоровьесберегающих технологий, гармоничное развитие учащегося в физической, познавательной, творческой сферах, развитие патриотизма и духовности
1. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АКТОВЫЙ ЗАЛ.
Современные технологии, интерактивное и мультимедийное оборудование мировых производителей позволяют создать на базе традиционного актового зала учебного заведения настоящий многофункциональный центр для проведения знаковых и событийных мероприятий, совместного творчества, приема гостей и т.д.
Современный актовый зал - это сложный аппаратно-программный комплекс, который объединяет в себе множество высокотехнологичных систем, создающих организационно-технологические условия для достижения следующих целей:
- сокращение потерь времени при подготовке, проведении и оформлении итогов мероприятий;
- усиление контроля и повышение эффективности организации хода мероприятий;
- улучшение дискуссионного взаимодействия между участниками заседаний; - регистрация всех процедурных событий и оформление итоговых материалов мероприятий;
- улучшение наглядности и высококачественное отображение всех типов материалов;
- формирование данных для создания мультимедиа-архива заседаний на компакт-дисках (текстов протоколов, поручений, документов, фонограмм и стенограмм выступлений).
5.Световое оборудование в актовых залах. Если в актовом зале необходимо использование концертного освещения при проведении мероприятий, лучше всего применить построение схемы сценического света. Такое оборудование включает в себя пульты для управления приборами, диммерные блоки для управления яркостью прожекторов, сами прожекторы и приборы для создания световых эффектов в помещении
6. В состав дополнительных систем могут входить система интерактивного голосования, механика сцены и т.д.
2. ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ (МАСТЕРСКАЯ).
Творческая студия предназначена для создания и
обработки учебных и презентационных материалов, а также для запечатления и
архивирования памятных событий жизни учебного заведения. Включает в себя
компьютеры с широкоформатным дисплеем, цифровую фотокамеру, графические
планшеты, программное обеспечение для обработки видео и звука, редакции
фотографий. Весь процесс отображается на широкоэкранных мониторах высокого
разрешения. В состав творческой мастерской входит также проектор с
интерактивной доской для работы в классе с группой учащихся.
Рабочие места для графического дизайна оснащены графическими планшетами и программным обеспечением для изучения фотодела, создания художественных композиций, верстки и подготовки материалов к печати.
Творческая студия используется для обучения азам композиции и музицирования, видео- и звукомонтажа, издательского и фотодела, а также для подготовки и печати методических пособий, раздаточного и презентационного материала, выпусков школьной газеты и т.д.
Современные технологии позволяют оборудовать спортивные площадки, залы, комплексы на качественно новом уровне – с учетом установленных норм по освещению и отображению информации, с соблюдением требований многофункциональности и многозадачности.
Для повышения мотивации к занятиям спортом, улучшения качества физической и спортивной подготовки учащихся, перехода преподавателей и тренеров к новым условиям педагогической деятельности, спортивные залы, площадки и комплексы оборудуются современными аудио-визуальными и программно-аппаратными комплексами:
1. Спортивные табло и система видео отображения коллективного пользования, система LCD-панелей
2. Система технологического телевидения
3. Система звукоусиления, технологического и фонового оповещения
4. Система служебной связи
5. Освещение
6. Система управления
7. Электронная система судейства
Образовательное учреждение в обязательном порядке оснащается интерактивными тренажерами и наглядными средствами для организации занятий по ОБЖ, НВП.
4. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР АДАПТАЦИИ, КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ.
Основные функциональные возможности центра:
- адаптация учащихся с особыми образовательными потребностями к условиям обучения в общеобразовательной школе;
- коррекция поведенческих и эмоциональных сложностей учащихся;
- развитие познавательных, творческих, коммуникативных и социальных способностей учащихся
Многофункциональный центр адаптации, коррекции и развития строится по принципу развития функций сенсорной интеграции.
Сенсорная интеграция - это способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения. Недостаточное развитие функций сенсорной интеграции приводит к сложностям в обучении и поведенческой сфере, причем не только в детском, но и в зрелом возрасте.
- максимально самостоятельная работа учащегося, новые возможности для внутреннего развития и саморазвития. Система контроля и руководства незаметна и идет «следом».
Основные характеристики решения:
- гибкость (возможность разработки индивидуальной программы для каждого учащегося или группы);
- модульность (быстрая и легкая трансформация элементов центра при решении задач нового типа);
- возможность ввода индивидуальных уровней сложности для максимального развития способностей и функций каждого учащегося
Таким образом, многофункциональный центр адаптации, коррекции и развития является действенным ресурсом для организации эффективного и комфортного инклюзивного образовательного пространства
На базе действующего
музея учебного заведения может быть организован интерактивный (виртуальный)
музей, позволяющий существенно расширить музейный фонд и образовательное
пространство учащихся
С помощью выстраиваемых аудио-визуальных комплексов на базе специализированного программного обеспечения создаются различные образовательные среды (например, планетарий, картинная галерея, воссоздание прежнего вида улиц и зданий и т.д.); учащиеся получают возможность побывать в различных странах, музеях, географических местностях, недоступных для посещения в реальной жизни. Появляется возможность воссоздать исторические события, совершить экскурсии в прошлое.
Cредства и возможности виртуального музея могут быть использованы для решения задач воспитания любви к малой Родине и патриотизма, расширения кругозора, формирования мировоззрения учащихся и т.д.