РЕШЕНИЕ ДЛЯ ДЕТСКИХ САДОВ
ОПИСАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ.
В качестве основных функциональных модулей Центра детского развития выступают:
- интерактивная обучающая система;
- комплекс адаптации, коррекции и развития
ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ
СИСТЕМА
Ультракороткофокусный проектор обеспечивает минимизацию тени на доске во время работы, что особенно важно при работе с маленькими детьми, которые легко отвлекаются на внешние помехи.
Приставные громкоговорители оптимизируют процесс обучения, позволяя дополнять визуальный ряд звуковыми образами, что способствует развитию функций сенсорной интеграции
2. Система для проведения опросов,
тестирования и голосования
Программно-аппаратный
комплекс, предназначенный для мониторинга обучения и развития. Также позволяет
работать детям с особенностями физического развития:
- слепые и слабовидящие
дети выбирают правильные варианты ответов благодаря рельефным кнопкам;
- глухие и
слабослышащие дети, которые плохо обучаются чтению и письму, могут принимать
участие в опросах, вводя ответы с помощью кнопок различных цветов с
изображением разных геометрических фигур;
- дети с нарушениями тонкой моторики имеют возможность участвовать в тестировании и опросах, поскольку крупные кнопки для ответов минимизируют возможности ошибки из-за неправильного ввода данныхПедагог и/или специалист получает возможность собирать данные об успешности обучения и развития так часто, как это необходимо, при этом дети с различным уровнем и особенностями развития работают с различными материалами. Все результаты автоматически фиксируются в электронном журнале, предусмотрена возможность их накопления, анализа, сравнения для разных групп детей.
3. Документ-камера
Универсальный инструмент, объединяющий свойства микроскопа, фотоаппарата, видеокамеры. Позволяет многократно увеличивать изображения, Возможность вывести на интерактивную доску любой контент позволяет гибко организовывать работу с группой (группами) детей в процессе проектной, познавательной, развивающей деятельности.
4. Беспроводной интерактивный планшет
Педагог (специалист) получает
возможность предоставить детям максимальную самостоятельность при работе за
цифровыми материалами, при этом контролируя все этапы деятельности.
5.
Интерактивный обучающий центр
Предназначен для организации совместной работы детей при решении познавательных, развивающих и творческих задач различной степени сложности.
Сенсорная поверхность, обеспечивающая обнаружение сразу нескольких прикосновений, позволяет работать всеми пальчиками, и способствует развитию моторики через тактильные ощущения.
Одновременно появляется возможность
организации увлекательной совместной работы детей, что способствует развитию коммуникативных
способностей, социальных навыков.
Специализированное программное
обеспечение позволяет педагогу и специалисту создавать цифровые материалы
различной степени сложности, требующие определенных манипуляций, что позволяет
органично вовлекать в процесс совместной деятельности детей с особенностями
развития.
Основные характеристики и преимущества интерактивного обучающего центра для работы с детьми раннего возраста и дошкольниками.
1.1.
педагог и специалист имеют возможность разрабатывать и загружать собственные
цифровые ресурсы. Программная среда русифицирована, имеет дружественный
интерфейс, сопровождается пошаговыми инструкциями по подготовке цифровых
материалов;
1.2.
есть русскоязычный сайт поддержки, содержащий большое количество готовых
учебных материалов, которые можно скачать совершенно бесплатно;
1.3.
полный контроль работы детей со стороны взрослого одновременно с возможностью
максимального творческого самовыражения детей;
1.4.
широкий спектр возможностей интеграции с другими компонентами интерактивной
обучающей системы
Интеграция в единый образовательный комплекс.
2.1.
с помощью специализированного программного обеспечения рабочая поверхность
стола выводится на интерактивную доску, что дает возможность организовывать
совместную и межгрупповую работу;
2.2.
подключение интерактивного беспроводного планшета позволяет педагогу и
специалисту контролировать различные этапы работы детей, создавать обучающие,
развивающие и проблемные ситуации непосредственно в процессе занятия, а также
ситуации совместной и проектной деятельности детей (групп детей);
2.3. возможность прямого подключения
документ-камеры обеспечивает возможность выводить на интерактивную поверхность
стола различный контент и фиксировать его в виде изображений, создавать
цифровой материал и работать с ним непосредственно во время занятия, в том
числе возможна и самостоятельная работа детей.
Возможности использования для решения различных
учебных задач.
3.1.
простота работы с контентом и возможность создавать различные цифровые материалы
самостоятельно позволяет работать с детьми, начиная с самого раннего возраста;
3.2.
для детей всех возрастов возможна организация совместной деятельности; работы
над проектами; индивидуальная работа;
3.3.
встроенные приложения позволяют педагогу (специалисту) разрабатывать обучающие
материалы и организовывать виды развивающей и познавательной деятельности,
полностью соответствующие требованиям новых образовательных стандартов;
3.4.
интеграция с документ-камерой дает возможность использовать не только двухмерные,
но и трехмерные объекты и изображения, что позволяет расширить спектр
образовательных задач;
3.5.
предусмотрена возможность работы с интерактивным обучающим центром детей с
особыми образовательными потребностями:
-
параметры и дизайн позволяют работать детям с нарушениями двигательно-моторной
активности (на костылях, на инвалидной коляске);
-
возможность подключения наушников и регуляции звукового сопровождения делает
стол доступным для работы детям с сенсорными нарушениями (зрение и слух);
- при
подключении интерактивного планшета появляется возможность проводить
корректирующие и развивающие занятия для детей с недостаточным или нарушенным
развитием мелкой моторики и зрительно-моторной координации;
- возможность создания самых разнообразных учебных,
развивающих, творческих мероприятий позволяет организовывать адаптационную,
коррекционную, развивающую и учебную работу с детьми, имеющими особенности
развития эмоциональной и интеллектуальной сферы.
КОМПЛЕКС АДАПТАЦИИ, КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ.
Основные функциональные возможности центра:
- адаптация детей (вновь прибывших, с особыми вариантами развития) к условиям дошкольного образовательного учреждения;
-
коррекция поведенческих и эмоциональных сложностей детей разного возраста;
- развитие
познавательных, творческих, коммуникативных и социальных способностей детей
раннего, дошкольного и предшкольного возраста
Многофункциональный
центр адаптации, коррекции и развития строится по принципу развития функций сенсорной интеграции.
Сенсорная
интеграция - это способность человека организовывать ощущения, испытываемые
организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения.
Недостаточное развитие функций сенсорной интеграции приводит к сложностям в
обучении и поведенческой сфере, причем не только в детском, но и в зрелом
возрасте.
На
основе современных аудиовизуальных и интерактивных технологий выстраивается
особое образовательное пространство, в котором решаются следующие задачи:
- выстраивается целостная обучающая система, от
работы в которой ребенок получает
удовольствие.
Обучающая система дает возможность приобретения нового опыта, навыков и знаний в
поведенческой, личностной и познавательной сферах;
- создаются условия для максимального развития функций, возможностей и способностей ребенка.
В отличие от традиционных
сенсорных комнат, в Центре развития преобладают не статичные, а динамичные
элементы, благодаря чему ребенок в своей работе становится активным. Он не
просто испытывает воздействия, но и активно взаимодействует с тем, что его
окружает. Поэтому при каждом последующем посещении Центра, находясь в контакте
с теми же раздражителями, он получает совершенно новые впечатления. Появляется
возможность влиять на происходящее, устанавливать причинно-следственные связи
между своим поведением и его результатами. Происходит не только ощущение и
восприятие окружающего, но и активное его познание;
-
максимально самостоятельная работа ребенка, новые возможности для внутреннего
развития и саморазвития. Система контроля и руководства незаметна и идет
«следом».
Основные характеристики решения:
- гибкость (возможность
разработки индивидуальной программы для каждого ребенка или группы);
- модульность (быстрая и
легкая трансформация при решении задач нового типа);
- возможность ввода
индивидуальных уровней сложности для максимального развития способностей и
функций каждого ребенка.
Таким
образом, многофункциональный центр адаптации, коррекции и
развития является действенным ресурсом для организации эффективного и
комфортного дошкольного познавательно, развивающего и образовательного
пространства