8(863) 229-47-05

МОДУЛЬ II. РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ

       Всестороннее личностное развитие предполагает активное использование здоровьесберегающих технологий, гармоничное развитие учащегося в физической, познавательной, творческой сферах, развитие патриотизма и духовности

1. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АКТОВЫЙ ЗАЛ.

    Современные технологии, интерактивное и мультимедийное оборудование мировых производителей позволяют создать на базе традиционного актового зала учебного заведения настоящий многофункциональный центр для проведения знаковых и событийных мероприятий, совместного творчества, приема гостей и т.д.

    Современный актовый зал - это сложный аппаратно-программный комплекс, который объединяет в себе множество высокотехнологичных  систем,  создающих организационно-технологические условия для  достижения следующих целей: 

- сокращение потерь времени при подготовке, проведении и оформлении итогов мероприятий; 

- усиление контроля и повышение эффективности организации хода мероприятий; 

- улучшение дискуссионного взаимодействия между участниками заседаний; - регистрация всех процедурных событий и оформление итоговых материалов мероприятий; 

- улучшение наглядности и высококачественное отображение всех типов материалов; 

- формирование данных для создания мультимедиа-архива заседаний на компакт-дисках (текстов протоколов, поручений, документов, фонограмм и стенограмм выступлений).

     В построении актового  зала, как правило, присутствуют следующие основные системы:
1. Аудиосистема включает в себя проводные или радио- микрофоны, микшер, динамики, систему обработки звука. Эта система необходима для озвучивания видеоматериалов, выступлений докладчика и участников совещания. Если в мероприятии предполагается участие большого количества человек,  наличие конференц-системы обеспечит упорядоченный характер выступлений и обсуждений. Система синхронного перевода речи решит проблемы, возникающие при работе с иностранными партнерами.
2. Система отображения  информации  может быть представлена различными устройствами: мультимедийными проекторами, проекционными экранами,  плазменными панелями, различными видеоисточниками и компьютерами,  а также дополнительным интерактивным и мультимедийным оборудованием.
3. Процессоры, системы управления и коммутации позволяют переключать выбранные источники сигналов на средства отображения и систему звукоусиления. Сюда входят коммутаторы, усилители распределители, конверторы, интерфейсы, кабельная продукция и др. Оборудование коммутации и обработки видеосигналов различных форматов применяется для организации презентаций, компьютерной графики. Система управления может быть запрограммирована таким образом, что любой оператор, работающий на центральном месте, имеет возможность выбрать свой вариант настроек, а также может работать без оператора в автоматическом режиме.
4. Средства аудио- и видео- записи, обладающие возможностью работать в длительном режиме, предназначены для организации системы документирования, каталогизирования, архивации и передачи всех материалов.

5.Световое оборудование в актовых залах. Если в актовом зале необходимо использование концертного освещения при проведении мероприятий, лучше всего применить построение схемы сценического света. Такое оборудование включает в себя пульты для управления приборами, диммерные блоки для управления яркостью прожекторов, сами прожекторы и приборы для создания световых эффектов в помещении

6. В состав дополнительных систем могут входить система интерактивного голосования, механика сцены и т.д.

2. ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ (МАСТЕРСКАЯ).

Творческая студия предназначена для создания и обработки учебных и презентационных материалов, а также для запечатления и архивирования памятных событий жизни учебного заведения. Включает в себя компьютеры с широкоформатным дисплеем, цифровую фотокамеру, графические планшеты, программное обеспечение для обработки видео и звука, редакции фотографий. Весь процесс отображается на широкоэкранных мониторах высокого разрешения. В состав творческой мастерской входит также проектор с интерактивной доской для работы в классе с группой учащихся.

Рабочее место для музицирования  оснащено всем необходимым для записи и обработки звука и голоса – встроенный в компьютер микрофон, акустическая система, музыкальная клавиатура, наушники и пакет специализированного программного обеспечения, необходимый для изучения музыки и творчества, создания и аранжировки собственных композиций.



Рабочие места для графического дизайна оснащены графическими планшетами и программным обеспечением для изучения фотодела, создания художественных композиций, верстки и подготовки материалов к печати. 

Творческая студия используется для обучения азам композиции и музицирования, видео- и звукомонтажа, издательского и фотодела, а также для подготовки и печати методических пособий, раздаточного и презентационного материала, выпусков школьной газеты и т.д.


3. СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС.

Современные технологии позволяют оборудовать спортивные площадки, залы, комплексы на качественно новом уровне – с учетом установленных норм по освещению и отображению информации, с соблюдением требований многофункциональности и многозадачности. 

Для повышения мотивации к занятиям спортом, улучшения качества физической и спортивной подготовки учащихся, перехода преподавателей и тренеров к новым условиям педагогической деятельности, спортивные залы, площадки и комплексы оборудуются современными аудио-визуальными и программно-аппаратными комплексами:




1. Спортивные табло и  система видео отображения коллективного пользования, система LCD-панелей
2. Система технологического телевидения
3. Система звукоусиления, технологического и фонового оповещения
4. Система служебной связи
5. Освещение
6. Система управления
7. Электронная система судейства

Интерактивный обучающий комплекс позволяет преподавателю (тренеру) организовывать увлекательные занятия, добиваться высоких показателей на соревнованиях, привлекая к физической культуре и спорту учащихся с различными интересами и уровнем физической подготовки

Образовательное учреждение в обязательном порядке оснащается интерактивными тренажерами и наглядными средствами для организации занятий по ОБЖ, НВП.  









4. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР АДАПТАЦИИ, КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ.

Основные функциональные возможности центра:

- адаптация учащихся с особыми образовательными потребностями к условиям обучения в общеобразовательной школе;

- коррекция поведенческих и эмоциональных сложностей учащихся;

- развитие познавательных, творческих, коммуникативных и социальных способностей учащихся

Многофункциональный центр адаптации, коррекции и развития строится по принципу развития функций сенсорной интеграции. 

Сенсорная интеграция - это способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения. Недостаточное развитие функций сенсорной интеграции приводит к сложностям в обучении и поведенческой сфере, причем не только в детском, но и в зрелом возрасте.

На основе современных аудио-визуальных и интерактивных технологий выстраивается особое образовательное пространство, в котором решаются следующие задачи:
- выстраивается целостная обучающая система, от работы в которой учащийся  получает удовольствие.
Обучающая система дает возможность  приобретения нового опыта, навыков и знаний в поведенческой, личностной и познавательной сферах;
- создаются условия для максимального развития функций, возможностей и способностей учащихся. 
В отличие от традиционных сенсорных комнат, в центре преобладают не статичные, а динамичные элементы, благодаря чему учащийся в своей работе становится активным. Он не просто испытывает воздействия, но и активно взаимодействует с тем, что его окружает. Поэтому при каждом последующем посещении центра, находясь в контакте с теми же раздражителями, человек получает совершенно новые впечатления. Появляется возможность влиять на происходящее, устанавливать причинно-следственные связи между своим поведением и его результатами. Происходит не только ощущение и восприятие окружающего, но и активное его познание;

- максимально самостоятельная работа учащегося, новые возможности для внутреннего развития и саморазвития. Система контроля и руководства незаметна и идет «следом». 

    Основные характеристики решения:

- гибкость (возможность разработки индивидуальной программы для каждого учащегося или группы);

- модульность (быстрая и легкая трансформация элементов центра при решении задач нового типа);

- возможность ввода индивидуальных уровней сложности для максимального развития способностей и функций каждого учащегося


Таким образом, многофункциональный центр адаптации, коррекции и развития является действенным ресурсом для организации эффективного и комфортного инклюзивного образовательного пространства 

    5. ИНТЕРАКИВНЫЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ.

На базе действующего музея учебного заведения может быть организован интерактивный (виртуальный) музей, позволяющий существенно расширить музейный фонд и образовательное пространство учащихся




С помощью выстраиваемых аудио-визуальных комплексов на базе специализированного программного обеспечения создаются различные образовательные среды (например, планетарий, картинная галерея, воссоздание прежнего вида улиц и зданий и т.д.); учащиеся получают возможность побывать в различных странах, музеях, географических местностях, недоступных для посещения в реальной жизни. Появляется возможность воссоздать исторические события, совершить экскурсии в прошлое.


Cредства и возможности виртуального музея могут быть использованы для решения задач воспитания любви к малой Родине и патриотизма, расширения кругозора, формирования мировоззрения учащихся и т.д.